скачать образцы резюме
article120.jpg

В первую очередь скажем о том, что воинским учетом необходимо заниматься постоянно. И заниматься им должен не обычный работник, а специально обученный и назначенный руководителем организации сотрудник, знающий порядок воинского учета и нормативные правовые акты, его регламентирующие. Поэтому начать следует с организации труда такого работника, для чего в первую очередь нужно подробно расписать его обязанности в должностной инструкции или непосредственно в трудовом договоре, где необходимо учесть и все другие особенности его работы. Вот об этом и поговорим.
К основным нормативным документам, в соответствии с которыми в организациях по месту работы граждан осуществляется воинский учет, относятся:
1) Конституция РФ;
2) Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
3) Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
5) Положение о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее - Положение о воинском учете);
6) Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утв. приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500;
7) Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (далее - Методические рекомендации),
разработанные и утвержденные Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ (ГШ ВС РФ) в 2008 г. в целях оказания, в том числе и руководителям организаций, методической помощи в ведении воинского учета.
Последний документ - это главный практический документ при ведении воинского учета в организации.
При осуществлении воинского учета по месту работы граждан руководителям организаций необходимо постоянно помнить, что они напрямую и непосредственно отвечают за состояние воинского учета. Должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Чтобы вести воинский учет, организации обязаны иметь в штате работников, выполняющих работы по воинскому учету, а при необходимости и по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях.
Наша справка
Воинский учет - это составная часть воинской обязанности граждан РФ, которая обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов и в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Организация воинского учета в организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
Основными целями и задачами воинского учета являются:
• обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;
• обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;
• документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.
Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, - комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т. ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.
Для работников, ведущих воинский учет в организациях, руководители организаций обязаны выделить специально оборудованные помещения. В этих помещениях должно быть необходимое количество рабочих мест, железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету, системы пожарной и охранной сигнализации и другое оборудование.
Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется руководителем в штатном расписании, исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях по состоянию на 31 декабря предшествующего года с учетом норм числа работников, указанных в п. 12 Положения о воинском учете.
Представляется, что эти нормы даны для того, чтобы правильно сориентировать работодателей по минимальному количеству таких работников и количеству часов работы, установленных в их трудовых договорах.
Заметим, что при наличии в организации двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол. Такое военно-учетные подразделение может быть самостоятельным в структуре и штатном расписании организации, а может входить в кадровое или иное подразделение.
Как мы уже говорили, для работника, который занимается воинским учетом, необходимо разработать и утвердить должностные обязанности. Они могут быть оформлены в виде отдельной должностной инструкции (пример 1), на которую делаются прямые ссылки (с указанием регистрационных данных) в трудовом договоре (пример 2), или могут быть оформлены непосредственно в тексте трудового договора.
Пример должностной инструкции для работника, занимающегося воинским учетом, см. на www.pro-personal.ru.
Учтите, что содержание должностных обязанностей практически не зависит от количества работников, состоящих на воинском учете. В то же время объем работы зависит от количества работников, состоящих на воинском учете, а значит, от этого зависит продолжительность рабочей недели, которая может быть установлена работнику-совместителю, и размер его заработной платы.
При этом необходимо учитывать, что Методические рекомендации требуют согласовать с руководителями структурных подразделений военных комиссариатов субъектов РФ проект приказа об организации воинского учета граждан (пример 3). Таким приказом определяется, а значит, и согласовывается с военкоматом не только персональная кандидатура работника по ведению воинского учета, но и его должностная инструкция.
Полагаем, что на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, проекты приказов и должностных инструкций согласовываются с руководителями соответствующих органов местного самоуправления поселений или городских округов.
Изданию приказа об организации воинского учета граждан должно обязательно предшествовать установленное в ст. 68 ТК РФ оформление приема работника на работу (оформление трудового договора, издание приказа о приеме на работу и др.).
Как правило, лицо, которое согласовывает проект приказа об организации воинского учета, требует представить ему копию изданного приказа, и у работодателя отсутствуют основания ему отказать. Срок представления копии не установлен, но в организации он может быть определен в локальном нормативном акте, например в должностной инструкции специалиста по воинскому учету.
Резюме
Число работников, осуществляющих воинский учет в организации, определяется исходя из общего числа работников организации, состоящих на воинском учете, по нормам, установленным Правительством РФ. Проекты приказа об организации воинского учета граждан и должностной инструкции работника, отвечающего за воинский учет, согласовываются с руководителем структурного подразделения военного комиссариата субъекта РФ или с руководителем соответствующего органа местного самоуправления поселений (городских округов).
В дальнейшем, если потребуется переместить работника, отвечающего за воинский учет, на иную должность, а на его место назначить другого работника, также необходимо будет согласовать новый проект приказа об организации воинского учета граждан (с указанием новых работников) с руководителем структурного подразделения военкомата или с руководителем соответствующего органа местного самоуправления поселений или городских округов. При этом составляется акт приема-передачи дел и должности.
Если работник, ведущий воинский учет граждан, находится в отпуске, командировке или на лечении, руководитель организации должен своим приказом назначить на время его отсутствия работника, который согласован с военным комиссариатом в приказе об организации воинского учета. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту приема-передачи все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!