![]() |
||
ПОИСК РАБОТЫ | ПОИСК СОТРУДНИКОВ | ИНФОРМАЦИЯ | СЕРВИСЫ |
|
|
|
|

Применение психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности, касается в первую очередь следующего:
- профессионального отбора;
- организации профессионального обучения;
- профессионального консультирования.
Средства современной психодиагностики:
1) формализованные методики
2) малоформализованные методики
Психологическая пригодность к профессии – это свойство личности, о котором можно судить по двум критериям: по успешности овладения профессией и по степени удовлетворенности своим трудом (К.М. Гуревич)
Формализованные методики
- тесты;
- опросники;
- методики проективной техники;
- психофизические методики.
1.1. ТЕСТЫ (от англ. Test – испытание, проверка) – это стнадтизированные и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количетсвенных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми.
Особенность их в том, что от испытуемого нужно получить правильный ответ.
По содержанию тесты делятся на классы:
- тесты интеллекта;
- тесты способностей;
- тесты личности.
Об успешности их выполнения можно судить по числу правильных ответов.
ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА. Предназначены для измерения возрастного интеллектуального развития человека. Измеряются проявления индивидуальности, которые имеют отношение к познавательным процессам (мышление, память, внимание, воприятие).
ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ. Методики Предназначены для оценки возможностей индивидав овладении знаниями в различных областях _ математике, технике, литературе.
Существуют общие и специальные способности.
ТЕСТЫ ЛИЧНОСТИ. Психологические тесты направлены на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности – мотивы, интересы, эмоции, отношения (в т.ч. межличностные), а также особенности поведения индивида в определенных ситуациях.
Таким образом, тесты личности диагностируют неинтеллектуальные проявления испытуемого.
1.2. Опросники.
ОПРОСНИКАМИ называют группу психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений.
В отличие от тестов в опросниках не может быть правильных и неправильных ответов.
Различают следующие виды вопросов:
1) с открытыми вопросами;
2) с закрытыми вопросами;
3) с полузкрытыми вопросами.
1.3. Проективная техника.
ПРОЕКТИВНЯ ТЕХНИКА. Группа методик, предназначенных для диагностики личности, для которых характерен более глобальный подход к оценке личности, а не выявление ее отдельных черт.
Эти методики носят индивидуальный характер. В них также не может быть правильных и неправильных ответов.
1.4. Психофизиологические методики
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ позволяют диагностировать природные особенности человека, обусловленные особенностями его нервной системы.
Особенность методик: они лишены оценочного подхода к индивиду, поскольку нельзя сказать какие свойства нервно системы лучше, а какие хуже.
Ваш HR, Зыкова ТА.
# 25 августа 2016 в 14:14 0 |
Где можно поработать с этими методиками. Интересно проверить себя и по возможности дополнительно развить недостающие компоненты и составляющие индивида (т.е. меня :) ) |





