скачать образцы резюме
article178.jpg

Конфликт с начальством порой кажется первым шагом к увольнению. Недовольный сотрудник может восприниматься как нелояльный, однако замалчивать проблемы тоже вредно — окружающие будут преступать через вас. Новосибирцы рассказали, о чем ругались с руководством и к каким результатам это привело. Как правильно выражать свое недовольство и извлекать пользу из открытого конфликта.
Борец за справедливость

На новой работе Иннокентий особенно не договаривался об условиях. Он работает удаленно, общение с руководством идет через Skype и по телефону. «Я никогда особенно не заморачивался на официальные документы и все такое, все договоренности были устными — сделал-получи», — вспоминает он. Но когда дело дошло до отпуска, обе стороны резко перестали понимать друг друга. «Мне не дали никаких отпускных, хотя я точно знаю, что другие коллеги получили положенное», — недоумевает Иннокентий. Он высказал руководителю свое недоумение на повышенных тонах, но это ни к чему не привело. После долгой переписки новосибирец подписал контакт, где были оговорены все условия работы и компенсации.

Юлия Карагодина, психолог, руководитель центра психологической помощи «Мы вместе», предлагает обратиться к документам: внутреннему регламенту, решающему аналогичные споры, или Трудовому кодексу. «Можно предупредить, что если вопрос не решится, то я обращусь в комиссию, которая может разобраться. Если человек эмоционально взорвется, будет кричать и ругаться — это скорее будет смотреться как неадекватная реакция, с помощью этого он вряд ли чего-то добьется», — рассуждает эксперт. Лучше решать ситуацию, опираясь на сухие факты.

Подход к трудоголику

Начальник Татьяны увлекался работой сверх меры. Вслед за ним продленный рабочий день распространялся на весь коллектив. Девушка, не зная, как переубедить босса, обратилась за советом к Юлии Олейниковой, руководителю Центра речевого мастерства «Призвание». «Я ей советовала поговорить с ним: "Скажите, что ваш муж ревнует". — "Я это говорила, бесполезно". — "Делайте всю работу вовремя". — "Я делаю. Все равно он звонит и ночью, и днем, может позвонить в любое время суток", — жаловалась Татьяна», — рассказала Юлия.

Эксперт считает, что переубедить начальника может только весь коллектив, если выступит единогласно. «Но это большая редкость, потому что внутренних профсоюзов нет и даже на профсоюз руководитель имеет большое влияние», — сетует Юлия Олейникова. Персонал чаще всего вынужден приспособиться и подчиниться — и фактически жить на работе. Чтобы повлиять на руководителя, придется подстроиться под его интересы. «Например, он любит спорт — ты начинаешь спортом заниматься, у него лично отпрашиваешься [на тренировку]», — рассуждает руководитель «Призвания».

Пусть суд нас рассудит

Инвалид второй группы Сергей ушел на больничный — в это время его уволили с должности. Бывший директор по развитию подал заявление в суд на бывшего работодателя. Он подозревает, что начальник старается развалить процесс. «Он не является на заседание суда либо ходатайствует о переносе рассмотрения дела в другой суд», — описывает Сергей.

В инспекции труда замечают, что чаще всего новосибирцы конфликтуют с работодателем из-за долгов по зарплате. «Анализ обращений граждан показывает, что основная масса жалоб связана с несвоевременной выплатой заработной платы и невыплатой окончательного расчета при увольнении», — сообщил Владимир Тодер, руководитель государственной инспекции труда по НСО. Чаще всего новосибирцы обращаются за консультацией по вопросам оплаты труда, оформления и расторжения трудовых договоров и охраны труда.

Проблемы с коммуникацией

«Мой подчиненный собирается нажаловаться на меня в Москву», — однажды понял Игорь, руководитель местного филиала. Он пытался обсудить рабочий вопрос и найти пути решения, но натолкнулся на резкую негативную реакцию. «Он вышел из себя и резко ответил, что это моя задача и я пытаюсь переложить свою работу на него. Уладить всё миром не удалось, пришлось писать объяснительную в Москву», — описывает ситуацию Игорь. Вскоре оказалось, что его работой недовольны и другие сотрудники филиала, Игорь удивляется, что сам не замечал это раньше. Руководство посоветовало перевести все общение в письменный вид.

Юлия Карагодина рекомендует отстраниться от ситуации и понять, что вызвало конфликт. Не исключено, что в этом случае подчиненный не понял всей сферы ответственности, рассуждает психолог. Также возможно, что в этих отношениях нарушена субординация. «Может, человека постоянно вынуждают задержаться во внерабочее время, он терпит-терпит и может взорваться», — предполагает она. Глава центра «Мы вместе» предлагает четко прописать обязанности подчиненных и обращаться к ним в аналогичных спорах: «Это вопрос четкой проговоренности и понимания, куда мы движемся, зачем и в какие сроки».

Ругайся правильно

Прежде чем увольняться из-за вселенской несправедливости на работе, убедитесь, что начальник знает о вашей проблеме. Плач или крик привлекают внимание, но для поиска решения полезнее холодная голова. К разговору лучше подготовиться заранее, сформулировав свои сложности конструктивно.

Конфликтовать с начальством можно и нужно, если делать это правильно, предупреждает Юлия Карагодина. Бесполезно воздействовать взрывом эмоций, а замалчивать свои потребности попусту вредно — будут переступать через вас. «Большинство споров можно решать конструктивно, мирным путем, уважая себя и достоинство другого человека», — рассуждает психолог, рекомендуя научиться обозначать себя.

Эксперты рекомендуют оценить причины конфликта и не рубить с плеча. Если вы покажете руководству, что работаете на общий результат, то наверняка получится договориться полюбовно. Но когда страдает ваша зарплата или свободное время, стоит добиваться своего любым законным способом.
Мария Каргаполова

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!