скачать образцы резюме
article229.jpg


Понятие креативности (от лат. Creatio – создание, сотворение), является аналогом понятия «творческие способности».
Проблемы творчества и творческих способностей до сих пор недостаточно разработаны. Как отмечает известный исследователь данной проблематики Д.Б. Богоявлвенская, принципиальная спонтанность творческого процесса делает его практически неуловимым для естественно-научных методов.
Довольно долго творческие достижения человека объясняли высоким уровенм общих и специальных способностей, фактически не выделяли творческие способности как особый вид, отождествляли их с интеллектом.

 

Толчком для их выделения как особого вида послужили сведения об отсутствии связи между выполнением тестов интеллекта и успешностью решения проблемных ситуаций.

 

Здесь нужно вспомнить наших умельцев-изобретателей из Российской глубинки, которые не имея профильного образования и не обладая специальными знаниями, создают гениально простые и эффективные средства механизации, технологии в сфере строительства, пищевых производств и животноводства.

 

Было также отмечено, что творческие возможности человека не совпадают со способностями к обучению.

 

Дж. Гилфорд и его сотрудники, начиная с 1954 года выделили 16 гипотетических интеллектуальных параметров, характеризующих креативность:
- беглость мысли (количество идей в единицу времени);
- гибкость мысли;
- оригинальность;
- любознательность;
- способность к разработке гипотезы;
- иррелевантнсть;
- фантастичность.


Дж. Гилфорд объединил эти факторы под общим названием дивергентное мышление.

Исследуя зависимость способностей креативности мышления к уровню интеллекта, психологи пришли к следующему выводу: взаимосвязь между показателями тестов интеллекта и креативности существует, но она носит не линейный, а более сложный характер. Его можно описать след. образом: если IQ средний или выше среднего, то чем выше IQ, тем больше показатель креативности. Но если верхний показатель IQ выйдет за верхнюю границу нормы, он утрачивает взаимосвязь с креативностью. Т.е. очень высокий интеллект часто сопровождается снижением креативности, что, скорее всего, объясняется специфической направленностью личности на обучение.

 

Нет единой точки зрения и в отношении мотивационных характеристик креативности.

 

Данные , полученные англо-американскими психологами позволяют констатировать следующее:
- существует связь креативности с творческими достижениями личности, однако сущность этого свойства до конца не изучена;
- нельзя с полной уверенностью отделить креативность от интеллекта в традиционном его понимании;
- пока не найдены надежные способы измерения креативности.

 

Американцам нужно было создать инструмент, чтобы написать текст под водой - они создали ручку, которая пишет под водой. Русские  взяли простой карандаш...

 

Ваш HR, Зыкова Татьяна.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!